6 апреля 2017 года      12 ФОТО

Заседание Консультационно-Экспертного Совета при Уполномоченном 2017

В начале апреля состоялось первое в 2017 году заседание Консультационно-экспертного Совета при Уполномоченном.

Началось заседание с представления Уполномоченным ежегодного доклада о деятельности за 2016 год, в том числе был озвучен ряд мер по улучшению условий для предпринимательской деятельности.

По мнению бизнес-омбудсмена, необходимо реализовать полномочия региона по снижению налоговой нагрузки, усилить оказание адресной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, контрольно-надзорным органам следует ориентироваться на превентивные меры в отношении предпринимателей, кроме того необходимо уделять серьезное внимание проблеме задолженностей по исполненным муниципальным и государственным контрактам.

Одним из конкретных предложений к контрольно-надзорным органам стало предложение не применять штрафные санкции в случае выявления нарушений по применению контрольно-кассовой техники, а использовать в качестве административного наказания предупреждение.

«Указанная рекомендация обусловлена, прежде всего, невысоким уровнем компетенции региональных предпринимателей, которые в ситуации перехода на новый, более сложный порядок применении контрольно-кассовой техники, могут совершать ошибки при оформлении документации, обращении с техникой. Следует предусмотреть альтернативу применения санкций за нарушения, а именно больше внимания уделить информационно-разъяснительным, профилактическим работам», - пояснил он свою точку зрения. Кроме того, Аркадий Мурылев призвал учесть сложившуюся ситуацию с нехваткой фискальных накопителей, а также те серьезные затраты, которые понесут предприниматели при переходе на новый порядок регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

Ключевыми проблемами бизнеса в Псковской области Уполномоченный назвал задолженность по исполненным муниципальным и госконтрактам перед поставщиками, непосильную налоговую нагрузку, отсутствие единообразного регулирования размещения объектов НТО на региональном уровне, избыточное внимание к предпринимателям со стороны контрольно-надзорных органов, недостаточный уровень борьбы с незаконной предпринимательской деятельностью.

Затрагивая одну из наиболее актуальных проблем региона, Уполномоченный отметил, что по итогам 2016 года общая сумма задолженности бюджетных организаций перед поставщиками и подрядчиками в Псковской области увеличилась на 298 млн рублей и составила 540 млн рублей у государственных заказчиков и 105 млн рублей у муниципальных.

Относительно борьбы с незаконной предпринимательской деятельностью, Уполномоченный заметил, что по сравнению с 2015 годом намечается положительная динамика. За 2016 год органами УМВД России по Псковской области было пресечено 34 административных правонарушения, все административные дела направлены в суд для рассмотрения. На конец года 20 дел рассмотрено с назначением административного наказания в виде штрафа. Для сравнения, в 2015 году было составлено 11 протоколов, в отношении 7 нарушителей судом были вынесены постановления о назначении административного штрафа.

Среди прочего, Уполномоченный затронул проблему низкого уровня развития оценки регулирующего воздействия. Псковская область находится на 71 месте из 85.

Бизнес-уполномоченный в 2016 году внес некоторые предложения в проект закона «О внесении изменений в Закон Псковской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Псковской области».

Большинство из предложенных положений были учтены. Таким образом, перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, был расширен и включил в себя город Великие Луки, Великолукский район, Невельский район, Островский район, Печорский район, Псковский район, Себежский район.

«На данный момент работа по проведению оценки регулирующего воздействия в нововведенных районах не начата, соглашения не подписаны, в связи с чем, органам власти следует обратить на это внимание и организовать процесс не только формальным образом, но и практически», - подчеркнул Аркадий Мурылев.

Заслушав доклад Уполномоченного, Председатель Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике Андрей Михеев добавил, что на сегодня муниципалитеты не очень активно подключены к инструменту оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов, и предложил провести встречи с представителями районов по этому вопросу.

Выступая, Уполномоченный также пояснил, что не все инициативы, предложенные в 2016 году работают, к примеру, проект закона «Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси и регионального контроля в Псковской был направлен в областную прокуратуру для согласования. Однако, согласно заключениям прокуратуры, разработка указанного законопроекта не соответствует в полной мере компетенции регионального органа власти. Таким образом, на данный момент комитетом ведется разработка нового варианта регионального закона для внесения изменений в федеральное законодательство», - пояснил Аркадий Мурылев.

Во второй части заседания члены Совета и участники обсудили проект Приказа «О внесении изменений в Положение о порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Псковской области схем размещения нестационарных торговых объектов».

Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике совместно с Уполномоченным подготовили изменения в нормативный акт.

После совместных обсуждений и доработки проекта приказа, с учетом замечаний прокуратуры области, в настоящее время вносимые изменения предполагают несколько ключевых моментов. Во-первых, схема размещения нестационарных объектов торговли будет иметь бессрочное действие. Во-вторых, срок заключения договора на размещение НТО обозначен, как не более 7-ми лет с пролонгацией договора неограниченное количество раз. В-третьих, в схемы предлагается включить НТО по заявлениям граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Еще один важный момент, на который обратил внимание председатель комитета, - проект схемы подлежит публичному обсуждению с участием предпринимательского сообщества, чтобы учесть их пожелания.

Он уточнил, что на основе этого приказа муниципалитеты будут принимать схемы на местах. Требования к НТО, порядок их размещения и порядок заключения договоров может устанавливаться правовыми актами органов местного самоуправления самостоятельно.

«Проект приказа мы разослали во все заинтересованные структуры. Готовы выслушивать и другие предложения», - добавил чиновник.

Заместитель руководителя УФАС Псковской области Татьяна Бойко поблагодарила комитет по экономике, отметив, что документ «довольно интересный, прозрачный и конкурентный».

«Рынок торговли является приоритетным и социально-значимым. Это учтено и в псковской дорожной карте. Бессрочность схемы размещения НТО – это замечательное новшество. Бизнесу будет понятно, как строить свою деятельность. Это пойдет на пользу развития конкуренции в торговле в Псковской области», - заметила она.

Представитель областной прокуратуры Ольга Миловидова сообщила, что серьезных замечаний у прокуратуры нет. Есть только принципиальное уточнение. «Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, не являются хозяйствующими субъектами. Их права на торговые объекты исключать, безусловно, нельзя, но их нужно выводить из понятия хозяйствующих субъектов. Это принципиальный момент», - добавила она.

Заместитель главы администрации Пскова Татьяна Иванова отметила, что необходимо доработать положение о заключении договоров. Не совсем понятно, по ее словам, зачем в проект внесены холодильное оборудование, развозная и разносная торговля. Она заметила, что их нужно выводить из схемы.

Руководитель отдела потребительского рынка и услуг администрации Пскова Андрей Сукманов обратил внимание на то, что в Приказе установлен минимальный срок заключения договора на размещение объекта торговли 7 лет, тогда как срок службы среднестатистического ларька – 5 лет, после чего «он превращается в сарай».

«Никто не мешает на уровне муниципалитета установить правило, когда будет меняться архитектурный вид, и на какой срок он будет действовать. По желанию заявителя, сроки размещения могут быть и меньше 7 лет», - пояснил Аркадий Мурылёв.

«Проработаем Приказ с учётом замечаний. Будем совершенствоваться», - резюмировал Аркадий Мурылёв.

Завершилось заседание презентацией Председателя комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике о сотрудничестве региона с Агентством стратегических инициатив и выступлением кандидата на должность общественного представителя АСИ в регионе Виктора Почернина.

По результатам выступления председатель псковского отделения «Опоры России», депутат Псковской городской Думы Валерий Лесников предложил рекомендовать администрации Пскова создать структуру, которая занималась бы инвестициями.

Валерий Лесников добавил, что этот вопрос следует поднять и в других муниципалитетах. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области Аркадий Мурылев заметил, что на территории области работает Агентство инвестиционного развития, а в муниципалитетах об этом не знают.

В свою очередь исполнительный директор Псковского регионального отделения общероссийской организации «Деловая Россия» Владимир Быстров сказал, что он задавал вопрос о том, почему в городе нет «принципа единого окна», куда приходить инвестору, почему все подразделения работают обособленно, и на это ему ответили: «Зачем плодить чиновников».

К обсуждению проблемы подключился представитель комитета экономики администрации города Великие Луки Виктор Фролов, который сообщил, что в отличие от Пскова в Великих Луках создана структура, которая занимается инвестициями.

В завершении мероприятия Уполномоченный поблагодарил участников за продуктивный диалог и выслушал предложения членов по формированию повестки следующего заседания Совета.

все фото и ведоматериалы